Работаем:
весь ЕАЭС

Ремонт железнодорожных путей

Ремонт пути — путевые работы по обновлению верхнего строения пути с полной или частичной заменой его элементов, очисткой балласта, выправкой пути в продольном профиле и плане с оздоровлением земляного полотна.

Наше предприятие готово выполнить весь комплекс работ по ремонту железнодорожного пути

Своевременный ремонт железнодорожного пути позволяет обеспечить бесперебойную эксплуатацию железнодорожного пути на протяжении всего срока эксплуатации.

Ремонт железнодорожного пути выполняется по планово-предупредительной системе.

Мы проводим:

Обследование и оценка состояния железнодорожных путей предприятия

Составление дефектного акта и наше фирменное экспертное заключение

Выполняем работы «ПОД КЛЮЧ»

При необходимости, производим сдачу объекта представителям Белорусской железной дороги

Выполняем все виды ремонтов железнодорожного пути:

Капитальный ремонт пути предназначен для полной замены выработавшей ресурс рельсошпальной решетки на путях, стрелочных переводов и восстановления несущей способности балластной призмы

В состав капитального ремонта входят следующие основные виды работ:

  • замена рельсошпальной решетки на новую решетку, в том числе с элементами более высокого технического уровня (железобетонные шпалы, упругие скрепления и др.);
  • замена стрелочных переводов на новые переводы того же типа, в том числе с элементами более высокого технического уровня;
  • очистка щебеночной балластной призмы на глубину в соответствии с проектом, но не ниже 40 см, с устройством (при необходимости) разделительного покрытия между очищенным щебнем и основной площадкой земляного полотна (поверхностью среза при очистке щебня);
  • срезка обочин земляного полотна;
  • выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;
  • доведение балластной призмы до требуемых размеров;
  • постановка пути на ось в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствие со скоростями движения поездов, предусмотренными проектной документацией на капитальный ремонт;
  • ликвидация, образовавшейся в процессе эксплуатации многорадиусности кривых;
  • очистка и планировка водоотводов;
  • срезка и уборка отложений загрязнителей балласта на откосах выемок и насыпей;
  • ремонт железнодорожных переездов;
  • приведение полосы отвода в соответствие с нормативными требованиями;
  • другие работы, предусмотренные проектом;
  • послеосадочная выправка пути (через 10÷30 млн. т. бр.).

Усиленный средний ремонт пути предназначен для повышения несущей способности балластной призмы и земляного полотна, включая основную площадку, приведения отметки продольного профиля пути к проектной, восстановления требуемых размеров балластной призмы, замены слабых пород балласта на щебень твердых пород, укладки специальных покрытий на основную площадку земляного полотна и др.;

В состав усиленного среднего ремонта пути в зависимости от состояния пути могут быть включены следующие основные виды работ:

  • очистка щебня на глубину, установленную проектом и позволяющую привести отметку продольного профиля к проектной и восстановить требуемые размеры балластной призмы;
  • вырезка балласта слабых пород на глубину, установленную проектом и позволяющую привести отметку продольного профиля к проектной и восстановить требуемые размеры балластной призмы;
  • укладка покрытий на основную площадку земляного полотна (поверхность среза) в процессе очистки щебня или вырезки балласта слабых пород;
  • формирование и уплотнение новой балластной призмы из щебня твердых пород;
  • уширение основной площадки земляного полотна с восстановлением ее поперечного уклона;
  • срезка обочин;
  • ликвидация пучин;
  • уположение откосов насыпей;
  • восстановление и ремонт водоотводов и дренажных устройств;
  • замена скреплений и шпал в объемах, предусмотренных проектной документацией;
  • сплошная замена подрельсовых прокладок;
  • выправка пути в плане и профиле с постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;
  • ремонт железнодорожных переездов;
  • одиночная замена дефектных рельсов;
  • регулировка зазоров на звеньевом пути;
  • снятие пучинных карточек и регулировочных прокладок;
  • смазка и закрепление закладных и клеммных болтов;
  • шлифовка рельсов и стрелочных переводов;
  • послеосадочная выправка пути (через 10÷30 млн. т. брутто);
  • восстановление знаков: километровых, пикетных, реперов начала и конца круговых кривых; начала, середины и конца переходных кривых;
  • другие работы, предусмотренные проектной документацией.

Средний ремонт пути предназначен для восстановления дренирующих и прочностных свойств балластной призмы и повышения степени равнопрочности верхнего строения

В состав среднего ремонта пути входят следующие основные виды работ:

  • сплошная очистка щебеночного балласта на глубину под шпалой не менее 25 см с добавлением нового балласта, или обновление загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15 см под подошвой шпал;
  • замена дефектных рельсов;
  • замена негодных и дефектных шпал в объеме, исключающем их одиночный выход в течение 3 лет;
  • регулировка или разгонка стыковых зазоров на звеньевом пути;
  • снятие пучинных подкладок и регулировочных прокладок;
  • выправка пути в плане и профиле с постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;
  • смазка и закрепление закладных и клеммных болтов;
  • ремонт железнодорожных переездов;
  • шлифование поверхностей катания рельсов и стрелочных переводов;
  • очистка и ремонт водоотводных и дренажных устройств;
  • восстановление километровых и пикетных знаков, знаков закрепления кривых;
  • другие работы, предусмотренные проектом и сметной документацией.

Подъемочный ремонт пути предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, а также заменой негодных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта и должен выполняться как промежуточный вид ремонта на участках, где проводилась реконструкция железнодорожного пути или капитальный ремонт.

При подъемочном ремонте пути выполняются следующие работы:

  • замена дефектных рельсов, негодных шпал и элементов скреплений;
  • регулировка или разгонка стыковых зазоров на звеньевом пути с деревянными шпалами;
  • удаление из-под подошвы рельсов загрязнителей;
  • удаление пучинных карточек, регулировочных прокладок;
  • сплошное закрепление клеммных и закладных болтов при скреплении КБ, ЖБР, добивка костылей, поправка и пополнение противоугонов;
  • правка рельсовых и сварных стыков;
  • локальная очистка загрязненного щебня в местах выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпалы с частичной заменой на чистый щебень, а при необходимости очистка плеча балластной призмы на глубину 25-30 см ниже подошвы шпалы щебнеочистительными машинами;
  • механизированная ликвидация локальных выплесков на глубину не менее 20-25 см ниже подошвы шпалы;
  • сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5-6 см с подбивкой шпал, добавлением балласта и стабилизацией пути;
  • выправка в плане и профиле круговых и переходных кривых с постановкой в проектное (паспортное) положение;
  • очистка водоотводов;
  • шлифовка рельсов;
  • другие работы, предусмотренные «Техническими условиями на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути».

ремонт пути, ремонт железнодорожных путей

ремонт пути, ремонт железнодорожных путей

    Наша продукция

    Разработка сайта - TDesign