Устройство кранового пути мостового крана включает основные и вспомогательные составляющие. Основные – это рельсы и подкрановые балки, вспомогательные – крепеж, концевые упоры и буфера, подрельсовая подкладка. Для крановых конструкций с грузоподъёмностью до 10 тонн используются ж/д рельсы марок Р18, Р24 и легкие рельсы европейских производителей типа А и типа S.
Основным документом, регламентирующим требования к рельсовым путям является межгосударственный стандарт ГОСТ 25546-82. Для подкрановых путей, в зависимости от режима работы, регуляция осуществляется по СНиП II-В. 3-72 «Стальные конструкции. Нормы проектирования» и СНиП III-B. 5-62 «Металлические конструкции. Правила изготовления, монтажа и приемки». Документы отличаются, так как возможно изготовление подкрановых балок в металлическом и железобетонном исполнении.