Европейские рельсы типа А являются одними из наиболее распространенных рельсов в мире и являются самым востребованным продуктом металлургической промышленности на территории нашей страны и стран таможенного союза.
Рельсы типа А соответствуют стандарту DIN 536, что гарантирует высокое качество и надежность продукции. Они имеют прочную конструкцию и высокую износостойкость, что обеспечивает долгий срок эксплуатации.
1.Характеристики и область применения.
DIN 536 это немецкий стандарт определяющий требования к горячекатаным крановым рельсам с плоским основанием (тип A).
Рельсы типа A –представляют из себя стальные балки специальной формы и предназначены для прокладывания путей мостовых кранов на территориях производственных помещений, строительных и складских площадок.
Рельсы типа А отличаются очень широкой подошвой и толстой шейкой , что обеспечивает им низкий центр тяжести и хорошую устойчивость. Рельсы выпускаются в 7 типоразмерах: А45, А55, А65, А75, А100 , А120. Число обозначает ширину головки рельса в миллиметрах.
Рельсы типа А имеют прочную конструкцию и высокую износостойкость, что обеспечивает долгий срок эксплуатации.
Основные характеристики рельсов типа А приведены в таблице 2.
Рельсы типа А обеспечивают грузоподъемность несущей балки крана до 320 тонн включительно. Все рельсы А изготавливаются в соответствии со стандартом DIN и относятся к трём основным группам:
-S700 — Самые распространённые. Минимальный предел прочности рельса 690 Н/мм2;
-S900A – Особо прочные. Минимальный предел прочности рельса 880 Н/мм2;
-S1100 — Сверхпрочные. Изготавливаются по индивидуальному заказу. Целесообразно использование в конструкциях с очень высокими нагрузками. Минимальный предел прочности рельса — 1080 Н/мм2.
Для монтажа крановых рельсов используются 2 вида креплений:
-неподвижное – рельсовый путь формируется посредством сварки между собой отдельных элементов полотна;
- подвижное – этот способ фиксации рельсового пути осуществляется с помощью применения приварных прижимных или приварных прикручиваемых планок, а также специальной подложки (прокладки).
Наиболее широко применяется немецкая технология монтажа. Инновация состоит в использовании при монтаже специальных пластин, привариваемых на подкрановую балку. Это создаёт небольшой зазор между балкой и подошвой рельса мостового крана. Пластины имеют специальные отверстия, в которые устанавливаются болты со сферическими головками. Болты обеспечивают правильное положение накладок в любой ситуации. Технология в разы повысила безопасность использования крана и сроки эксплуатации рельсов.
Ведущими системами крепления крановых рельсов к балке является системы GANTRAIL и GANTREX.
2.История применения в Беларуси.
Рельсы и скрепления немецкого стандарта DIN благодаря высочайшему качеству стали и доступным ценам начиная с 2011 года начали очень широко применяться в странах таможенного союза, включая Беларусь.
3.Особенности производства и характеристики применяемых материалов для изготовления.
Главное свойство для рельсов типа А – прочность. Именно поэтому рельсы производят из сталей с большим содержанием углерода. Однако углерод способствует повышению хладноломкости металла, и влияет на его ударную вязкость. Для уравновешивания свойств, сталь легируется марганцем. Он повышает упругость, вязкость и износостойкость рельсов.
Предел прочности в Н/мм2 |
Содержан. С % |
Содержан. Si макс % |
Содержан. Mn % |
Содержан. P макс % |
Содержан. S макс % |
690 |
0,40-0,60 |
0,35 |
0,80-1,20 |
0,045 |
0,045 |
880 |
0,60-0,80 |
0,50 |
0,80-1,30 |
0,045 |
0,045 |
4.Сравнительные характеристики: достоинства, недостатки. Сравнение с рельсами КР.
Основными преимуществами европейских рельсов для мостовых кранов стали: -Намного более широкая подошва рельса А и толщина шейки рельса. Эти параметры рельса А для кранов, придали ему более низкий, по сравнению с аналогами, центр тяжести и повысили устойчивость рельса при воздействии боковых нагрузок. -Повышенный уровень углерода в стали, предназначенной для изготовления рельсов А. Наличие углерода значительно повышает прочность и твердость рельсов А типа и многократно увеличивает сроки эксплуатации изделия.
Сравнительные характеристики рельсов типа А и КР.(таб.2)
Тип рельс |
Размеры (HxBxCxE), мм |
Масса (кг/м) |
Тип рельс |
Размеры (HxBxCxE), мм |
Масса (кг/м), ГОСТ 4121-96 |
А45 |
55x125x45x24 |
22,10 |
КР70 |
120х120х70х23 |
47.47 |
А55 |
65x150x55x31 |
31,80 |
КР80 |
130х130х80х32 |
64.24 |
А65 |
75x175x65x38 |
43,10 |
КР100 |
150х150х100х38 |
89.05 |
А75 |
85x200x75x45 |
56,20 |
КР120 |
170х170х120х44 |
118.29 |
А100 |
95x200x100x60 |
74,30 |
КР140 |
170х170х140х60 |
146.98 |
А120 |
105x220x120x72 |
100,00 |
- |
- |
- |
А150 |
150x220x150x80 |
150,30 |
- |
- |
- |
Таб.2(продолжение)
Предел прочности в Н/мм2 |
Содержание химических элементов, % |
||||
C |
Si |
Mn |
P |
S |
|
Тип А |
|||||
690 |
0,40-0,60 |
0,35 |
0,80-1,20 |
0,045 |
0,045 |
880 |
0,60-0,80 |
0,50 |
0,80-1,30 |
0,045 |
0,045 |
Тип КР |
|||||
730 |
0,53-0,73 |
0,15-0,35 |
0,60-1,00 |
0,040 |
0,035 |
5.Оценка перспектив востребованности. Потенциальные потребители.
На данный момент рельс A изготовленный по стандартам DIN 536, является самым востребованным продуктом металлургической промышленности на территории нашей страны и стран таможенного союза. Потенциальными потребителями данных рельсов являются все предприятия, на территориях производственных помещений, строительных и складских площадках которых применяются мостовые краны.
.Европейские рельсы типа А являются надежным и высококачественным продуктом, который находит широкое применение в различных отраслях промышленности. Они обеспечивают устойчивость и прочность конструкции, а также имеют долгий срок эксплуатации. При этом цены на рельсы типа А остаются приятными для потребителей.
Наша компания, предлагающая рельсы типа А из Европы и обеспечивает доставку продукции в любую точку мира. При этом цены на рельсы типа А остаются приятными и доступными для большинства потребителей.