Железнодорожный противоугон – специальный элемент путей, устанавливаемый на верхней его части. Как правило, используется только на участках со шпалами, выполненными из дерева и закрепляется костыльным способом.
НАЗНАЧЕНИЕ
Хотя название этого элемента путей наводит на мысль о том, что данная деталь используется для защиты путей от реального угона, в действительности это совсем не так. Данная деталь не имеет ничего общего с системой сигнализации.
Угон железнодорожных путей – это не хищение какой-либо его детали, а расхождение элементов из-за тряски в процессе прохождения по путям состава. Правильно установленный противоугон ж/д должен передать нагрузку, которую получают рельсы, на их подкладку или подошву.
Дело в том, что колеса проходящего поезда сильно давят на рельсы – как правило, вес у состава большой, и в момент поездки он приходится на рельсы. Под действием этого веса, если не использовать противоугонную систему ж/д, подошва начнет уходить под воздействием прогнутого рельса. При этом, чем большую нагрузку получают от составов пути, тем больший угон будет наблюдаться. Так что к противоугонам применяют жесткие требования – чем выше напряжение, которое получают пути, тем выше требования к предотвращению угона.
КАК ВЫГЛЯДИТ ПРОТИВОУГОН И КАКОВЫ ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ
Перед тем, как купить противоугон, стоит изучить, как он должен выглядеть. Противоугон выглядит так: пружинная скоба, которую надевают или защелкивают на подошве рельсов. Материал, из которых их изготавливают –углеродистая сталь горячей укатки, закаленная в масле.
Форма противоугона различается и бывает:
Для установки противоугона важна симметричность относительно обеих рельсовых нитей и точной расположение в середине звена.
ДОСТАВКА ПРОТИВОУГОНОВ
Мы доставляем противоугоны ж/д и все необходимые детали для путей в любой город Республики Беларусь.