На сегодняшний день рельсовое скрепление для железобетонных щпал (жб шпал) ЖБР-65 и вариации ЖБР 65: Ш, ПШМ, П и другие являются самым массовым продуктом на рынке.
Условно их можно классифицировать:
- бесподкладочные рельсовые скрепления: ЖБР-65, ЖБР-65Ш, СМ-1;
- подкладочными рельсовыми скреплениями ЖБР-65ПШ, ЖБР-65ПШМ.
Конструктивные особенности скреплений
Бесподкладочные скрепления:
Узел скрепления ЖБР-65 проект ЦП 369.000 (приложение № 1, рисунок 1.1,) и ЖБР-65Ш проект ЦП 369.100 (приложение № 1, рисунок 1.2.) состоит из двух упругих прокладок, двух упорных скоб, прокладки, двух пружинных клемм, двух скоб ЖБР и двух закладных болтов с гайками или двух шурупов путевых с шестигранной головкой. Взамен упорных скоб и упругих прокладок в скреплениях ЖБР-65 и ЖБР-65Ш могут применяться боковые полимерные упоры. Узел скрепления СМ-1 проект СМ 01.000 (приложение № 1, рисунок 1.3.) состоит из двух боковых полимерных упоров, прокладки, двух пружинных клемм, двух шайб и двух закладных болтов с гайками или двух шурупов путевых с шестигранной головкой.
Подошва рельса размещается между упорными скобами, которые опираются на упругие прокладки. Под подошву рельса устанавливается прокладка. На упорные скобы устанавливаются пружинные клеммы, которые прижимают рельс к шпале при помощи скоб и закладных болтов с гайками или шурупов путевых с шестигранной головкой. В случае применения бокового полимерного упора, упорные скобы и упругие прокладки не применяются.
Подкладочные скрепления:
Узел скрепления ЖБР-65ПШМ проект ЦП 369.700 (приложение № I, рисунок 1.4.) состоит из двух упругих прокладок, металлической подкладки, двух направляющих вставок, прокладки, двух пружинных клемм, двух шайб и двух закладных болтов с гайками или двух шурупов путевых с шестигранной головкой.
Металлическая подкладка опирается на упругие прокладки. Между ребордами подкладки укладывается подрельсовая прокладка. В отверстия подкладки вставляются направляющие вставки и устанавливаются пружинные клеммы, которые прижимают рельс к шпале при помощи шайб и закладных болтов с гайками или шурупов путевых с шестигранной головкой.
Узел скрепления ЖБР-65ПШ проект МКС-01.000 (приложение № 1, рисунок 1.5.) состоит из полимерной подкладки, прокладки, двух пружинных клемм, двух шайб и двух шурупов путевых с шестигранной головкой или двух закладных болтов с гайками.
Между ребордами подкладки укладывается прокладка. Устанавливаются пружинные клеммы, которые прижимают рельс к шпале при помощи шайб и закладных болтов с гайками или шурупов путевых с шестигранной головкой.
Применяемые железобетонные шпалы:
Крепление рельса осуществляется на шпалах ШЗ (для скреплений с болтовым прикреплением), ШЗ-К (для скреплений с болтовым прикреплением для кривых участков пути) или на шпалах ШЗ-Д (для скреплений с шурупно-дюбельным прикреплением), ШЗ-ДК (для скреплений с шурупно-дюбельным прикреплением для кривых участков пути). Со всеми рельсовыми скреплениями допускается применение специальных шпал (мостовых, Челноковых — ШЗ-М, ШЗ-Ч, ШЗ-ДЧ, ШЗ-ДМ).
Изоляция одной рельсовой нити от другой осуществляется за счет электроизолирующих пустотообразователей (шпала ШЗ или ШЗ-К) или дюбелей (шпала ШЗ-Д или ШЗ-ДК), замоноличенных в железобетонную шпалу при их изготовлении, прокладок, а так же упругих прокладок, полимерных подкладок или боковых полимерных упоров.
Приложение К» 1
Узлы скреплений
1 Закладной болт |
ГОСТ 16017-79 |
2 Гайка |
ГОСТ 16018-79 |
3 Клемма пружинная ЖБР |
ЦП 369.102 |
4 Скоба упорная |
ЦП 369.301 |
5 Прокладка упругая |
ЦП 369.104 |
6 Скоба ЖБР |
ЦП 369.103 |
7 Прокладка |
ЦП 538, ЦП 538М, ЦП 638 |
Рисунок 1.1. — Узел скрепления ЖБР-65
1 Шуруп путевой с шестигранной головкой |
ЦП 54 |
2 Клемма пружинная ЖБР |
ЦП 369.102 |
3 Скоба упорная |
ЦП 369.301 |
4 Прокладка упругая ЖБР |
ЦП 369.104 |
5 Прокладка |
ЦП 538, ЦП538М |
|
ЦП 638, |
6 Скоба ЖБР |
ЦП 369.103 |
Рисунок 1.2. — Узел скрепления ЖБР-65Ш
1 Упор боковой полимерный |
ПР 001.001 ЦП |
2 Клемма пружинная ЖБР |
369.102 ЦП 538, ЦП |
3 Прокладка |
538М, ЦП 638 |
4 Шайба |
СТО 71915393 — ТУ |
5 Шуруп путевой с шестигранной головкой |
097-2010 ЦП 54 |
Рисунок 1.3. — Узел скрепления СМ-1
1 Подкладка ЖБРМ |
ЦП 369.607 |
2 Клемма пружинная ЖБР |
ЦП 369.102 |
3 Прокладки упругие |
ВП 920.1281 и ВП 920.1282 |
4 Вставка направляющая |
ВП 920.1280 |
5 Прокладка |
ЦП 363 |
6 Шуруп путевой с шестигранной головкой |
ЦП 54 |
7 Шайба |
ЦП 369.701, СТО 71915393- ТУ 097-2010 |
Рисунок 1.4. — Узел скрепления ЖБР-65ГП11М
1 Подкладка полимерная ЖБР |
МКС-001 ЖБР |
2. Прокладка |
МКС-002 ЖБР |
3. Клемма пружинная ЖБР |
ЦП 369.102 |
4. Шуруп путевой с шестигранной головкой |
ЦП 54 |
5. Шайба |
ЦП 369.701 |
Рисунок 1.5. — Узел скрепления ЖБР-65ПШ
Наша организация ЧП «Трест БелРемСтрой» может поставить Вам необходимые элементы скрепления и железобетонные шпалы. Заявку можете отправить на электронный ящик sbit@trest-brs.by или заказать по телефону +375 44 516 14 08