ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Нужны для создания узких полотен, по которым будет передвигаться подземный транспорт угольной и горнорудной промышленности. При выпуске на обоих их концах завод-изготовитель делает стыковые отверстия – для скрепления при помощи накладок и болтов М22х115.
Их повсеместно применяют при решении следующих задач:
Благодаря соответствию ряда параметров (в частности, высоты) можно сравнительно легко стыковать созданные ветки с магистралями, сделанными из других профилей. Это расширяет варианты проектирования транспортных систем для сырьевых баз, промышленных складов и других объектов, на которых не предполагается значительной грузонапряженности.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Длина |
800 см |
Ширина |
11 см |
Высота |
12,8 см |
Толщина шейки |
1,2 см |
Размер головки |
6 мм |
Теоретический вес погонного, м |
33,48 кг/м |
Масса готового изделия проката |
267,84 кг |
Площадь поперечного сечения |
42,758 см2; |
Исполнение |
Высокоуглеродистая сталь |
Распределение металла по балке:
- на подошву
- на головку
- на шейку
|
|
Температурный диапазон эксплуатации |
+10…+30 градусов по Цельсию, при относительной влажности воздуха до 80% |
Немерная длина |
От 7 до 10 м с шагом в один м |
Немерная длина |
В пределах 6-12,5 м (но последних должно быть до 15% от общего объема партии) |
Состояние стыковых отверстий |
Стыковые отверстия должны быть сделаны на обоих концах металлоконструкции – для максимально надежного скрепления
|
Теоретический вес 1 метра рельсов Р-33 |
33,42 кг. |
Есть три варианта их прочности по химическому составу:
-
нормальной (НП) – с процентным содержанием углерода до 0,4-0,49%;
-
повышенной (ПП) – концентрация элемента достигает уже 0,5-0,59%;
-
высокой (ВП) – показатель максимально допустимый, в пределах 0,6-0,82%.
Наличие других примесей в металле – кремния, фосфора и серы – одинаковое во всех трех случаях и составляет 0,1-0,47, до 0,035 и до 0,04% соответственно.
Свою роль играет и марка стали: рельс Р-33 производители выпускают из высокоуглеродистой 76, 76Т, 76Ф, 76Ц. Это достаточно надежный, прочный, износостойкий материал, чтобы из него можно было создавать направляющие для узкоколейных линий промышленных предприятий, сырьевых баз и других подобных объектов.
Преимущества:
- уменьшенная масса, а значит их допустимо использовать на сравнительно более слабых грунтах;
- их легче подобрать для организации замкнутой ЖД-системы в условиях ограниченного пространства, так как металлоконструкции могут быть и нестандартных габаритов;
- позволяют проложить пути каких угодно габаритов, в том числе и самых малых.
СХЕМА