Работаем:
вся Беларусь

Устройство рельсового пути для перекатки трансформаторов

Наша организация – частное предприятие «Трест БелРемСтрой» выполнит работы по устройству и/или ремонту рельсового пути для перекатки трансформаторов (трансформаторные пути).

Транспортировка трансформаторов на ПС осуществляется либо по железной дороге, либо на автотрейлерах. На ПС 330 кВ и выше при большом количестве и значительной массе трансформаторов и реакторов возникает необходимость их окончательной сборки и ревизии на месте, для чего при ПС предусматривается сооружение трансформаторной мастерской. Для доставки трансформаторов в мастерскую от места их установки на фундаментах и обратно служит специальный продольный рельсовый путь перекатки, по которому трансформаторы перемещаются на собственных катках с помощью тягового механизма. Этот путь, как правило, одноколейный, нормальной колеи (1520 мм), прямолинейный и горизонтальный. В местах установки трансформаторов к нему примыкают короткие участки поперечных путей, объединенные с фундаментами под трансформаторы. Поперечные пути в зависимости от типа трансформатора состоят из двух, трех, четырех или шести ниток рельсов. Количество поперечных ниток рельсов зависит от количества кареток с катками, которыми оснащен трансформатор. Стыковка поперечных рельсов с продольными носит название “глухое пересечение”, которое обеспечивает изменение направления перемещения трансформатора под углом 90° путем разворота катков на этот угол. Глухое пересечение содержит вкладыш из рельса, переставляемый по направлению движения трансформатора.

Конструкция пути показана на рис. 11.1, она состоит из верхнего строения и балластного основания. Верхнее строение пути включает в себя рельсы с подкладками, крепежными и стыковыми деталями, а также шпалы, либо брусья или плиты. Шпалы и брусья деревянные или железобетонные - укладываются друг от друга на расстоянии 50 или 55 см. Плиты устанавливаются вплотную друг к другу.

 


Рис. 11.1. Рельсовый путь для перекатки трансформаторов: а - пример плана; б - поперечное сечение; 1 - продольный путь перекатки; 2 - трансформаторная мастерская; 3 - поперечные пути; 4, 6- фундаменты под трансформаторы; 5 - анкеры; 7 - рельсы; 8 - автодорожное покрытие; 9 - шпалы; 10 - слой балласта из щебня (гравия); 11 -слой балласта из песка; 12 - дренажная труба
В местах глухих пересечений предусматривается возможность установки домкратов для подъема трансформаторов при развороте катков на 90°.

Рельсовый путь перекатки отличается от обычных железнодорожных путей усиленным балластным основанием. Балластное основание состоит, как правило, из двух слоев: верхнего толщиной 300 мм - из щебня или гравия твердых пород и нижнего толщиной от 500 до 1200 мм - из среднезернистого песка.

Поскольку стесненная территория вдоль пути и большая толщина балластного основания, как правило, не позволяют сделать водоотводные кюветы, продольный путь предусматривает устройство сопутствующего дренажа с отводом воды, попавшей в балластное корыто, за пределы площадки. Такой дренаж делается при общем уровне грунтовых вод ниже дна балласта и при недренирующем подбалластном основании. При наличии в подбалластном основании хорошо дренирующих грунтов дренаж может не выполняться.

При общем уровне грунтовых вод выше дна балластного корыта дренаж пути делается по специальному проекту с учетом водопонижения территории, примыкающей к пути.         


Рис. 11.2. Анкеры для крепления тросов при перемещении автотрансформаторов по рельсовым путям перекатки: а - А-образный анкер; б - анкер-свая; в - анкер-свая с распоркой; 1 - металлоконструкция; 2 - железобетонная плита; 3 - свая; 4 - оголовник; 5 - распорка; 6 -основание пути или фундамент

Конструктивно дно корыта балластного основания выполняется с поперечным уклоном i — 0,002 в сторону дренажной траншеи вдоль пути, имеющей продольный уклон i = 0,002, в которую укладываются дренажные трубы. Применяются трубы асбестоцементные с прорезями в верхней половине сечения при отсутствии агрессивной среды для цемента или керамические - при наличии агрессии. Дренирование в последнем случае осуществляется через незаделанные в верхней зоне стыки труб. Через каждые 150 м по длине дренажа предусматривается установка смотровых колодцев. Поверх трубы под песчаным балластом укладывается слой чистого щебня твердых пород.
Глава СНиП “Тепловые электростанции” предусматривает возможность устройства продольного пути перекатки с уклоном до 2%. Такой путь целесообразно выполнять при значительных перепадах рельефа местности с целью снижения капитальных затрат и трудозатрат на планировочных работах и подземных сооружениях. Применение путей перекатки с уклоном до 2% на конкретном объекте должно быть обосновано технико-экономическим расчетом и согласовано с заводом-изготовителем автотрансформатора и монтажной организацией. Трансформатор в собранном виде перемещается по путям с помощью тягового механизма. Роль последнего, как правило, выполняет трактор, который через полиспаст, закрепленный за анкеры, создает необходимое тяговое усилие. Стационарные анкеры предусматриваются с двух сторон по осям фундаментов под трансформаторы и по концам продольного пути. При значительной протяженности пути анкеры заделываются также в верхнее строение пути.


Типовые решения анкеров предусматривают заглубленные в грунт металлоконструкцию и железобетонные плиты. Такой анкер рассчитан на усилие 400 кН (40 Тс). Для усилий до 150 кН (15 Тс) разработаны анкеры в виде набивных или забивных железобетонных свай с металлическим оголовником.

Рис. 11.3. Фундамент под автотрансформатор:
1 - железобетонная плита основания; 2 - рельс; 3 - стальные стяжки; 4 - контур маслоприемника; 5 - щебеночный балласт; 6 - песчаный балласт; 7 - гравийная засыпка маслоприемника
Для облегчения конструкции анкера при значительных горизонтальных усилиях 400 кН (40 Тс) и более и при наличии вблизи анкера фундамента под трансформатор могут быть рекомендованы решения в соответствии с рис. 11.2 в. Конструкция представляет собой железобетонные набивные сваи неглубокого заложения с металлическим оголовником и распорками, передающими горизонтальную силу на фундамент под трансформатор. Общий вид фундамента под  трансформатор показан на рис. 11.3.
Расчет рельсовых путей, балластного и подбалластного оснований выполняется по методике, изложенной в технической литературе.

    Наша продукция

    Разработка сайта - TDesign