Европейские рельсы относятся к стальным балка со специальным сечением. Как правило, монтируются рельсы на шпалы или другие виды опор. Основное назначение рельсов – формирование колеи для рельсового транспорта.
Для европейских рельсов характерно:
Рельсы производятся из углеродистых видов стали. Для таких изделий свойственны повышенная устойчивость и износостойкость. Марганец в составе сплава придает материалу прочность и вязкость. Добавление кремния обеспечивает устойчивость к износу. Мышьяк в незначительных количествах способствуют большей ударной вязкости продукта. Цирконий, ванадий и титан действуют как вспомогательные элементы, улучшая строение стали. Рельсы по европейским стандартам проходят термическую обработку – осуществляется закалка головки изделия или полная закалка рельса в воде. Это значительно улучшает физико-механические свойства стального рельса.
При выборе рельса рекомендуется учитывать следующие условия:
Сортамент и размеры европейских рельсов
Виды рельсов:
Характеристики и размеры легких рельсов
Рельсы легкого типа разработаны специально для легкорельсового транспорта, для которого характерно:
Легкие рельсы предназначены для городских видом транспорта, таких как: обычные и скоростные трамваи, железнодорожные сообщения, которые перемещаются в черте города. Область применения легких рельсов связана с их формой и свойствами, что определяет рельсы как подходящих вариант для формирования путей небольшой протяженностью, а также в качестве направляющих. Данный тип рельсов отличается меньшим весом и большей гибкостью, в сравнении с желобковыми и крановыми, и характеризуется широкой подошвой. Гибкость рельсов и одновременно их устойчивость позволяют максимально мягко двигаться составам по полотну. К тому же узкоколейные рельсы обладают шумополгощающими свойствами.
Монтаж легких рельсов осуществляется с помощью сваривания рельсов и применения крепежных элементов.
Размеры рельса S определяются высотой от 65 до 154 мм, шириной головки от 25 до 67 мм, шириной подошвы – 50–125 мм, толщиной шейки – 5–44 мм. Минимальный вес рельса европейского – 6,75 кг/м.
Регламентирует стальные рельсы S стандарт DIN 5901.
Разновидности и свойства желобковых рельсов
Желобковые рельсы – это металлоблоки с конструкционными особенностями в виде желоба и губки, а также широкими подошвами. При этом, толщина шейки рельсовой балки в 2 раза меньше ее же головки. Такое строение позволяет беспрепятственно использовать желобковые рельсы в городской среде, так как они без сложностей встраиваются в дорожное полотно, располагаясь с ним на одном уровне. Что обеспечивает беспрепятственное пересечение путей всеми участниками дорожного движения. Важно и то, что система установки желобковых рельсов со времени начала их производства осталась неизменной. Это снижет риски при монтаже рельсов и сокращает последующие технические неудобства.
Желобковые рельсы, в сравнении с аналогами для железнодорожного пути, производятся из более мягких марок сталей. Это обусловлено тем, что желобковые балки используются для образования полотна с меньшим радиусом, чем железнодорожный. Они наиболее часто применяются для конструирования трамвайных путей любого типа. Укладываются рельсы по шпальной технологии.
Желобковые рельсы марки R регламентируются стандартом EN 14811, в числе их типоразмеров такие виды, как 51R1 (Ri52), 59R2 (Ri59N), 60R1 (Ri60), 57R1 (Rh37), 67R1 (Rh37a) и другие.
Рельсы класса E стандартизирует EN 13674-1, в их сортаменте следующий перечень типов: 49E1 (S49), 50E6 (U50), 54E1 (UIC54). Данные рельсы относятся к разработке Vignole с показателями массы от 46 кг/м.
Свойства и применение крановых рельсов
Крановые рельсы – один из самых востребованных видов рельсовых систем. Их основное назначение – формирование стальной рамы, по которой передвигается кран мостового типа с подвесными механизмами, транспортирующими грузы. Рельсы для кранов выполняют функции направляющих элементов, наряду с этим, обеспечивая безопасное движение крана.
В зависимости от типа сборки и формы краны бывают:
Чаще крановые рельсы используются для опорных и подвесных систем. Для кранов с двухребордными колесами подходят рельсы с выпуклыми или плоскими головками и широкой подошвой. Такое строение рельса обеспечивает равномерное распределение нагрузок по всей площади пути.
В зависимости от разновидности крана рельсы могут устанавливаться 2 способами:
Типы крановых рельсов:
Крановые рельсы серии А отличаются меньшей высотой изделия, широкой подошвой и увеличенной толщиной шейки, что обеспечивает стабильный центр тяжести рельса, устойчивость к боковым нагрузкам. Типоразмеры рельса варьируются от А45 до А150, где числовое значение соответствует ширине головки рельса в мм. Минимальный вес рельса данного вида – 22,1 кг/м. регламентируется серия А стандартом DIN 536.
Параметры крановых рельсов CR определяются стандартом ASTM 759. Ширина головки рельса – 63,5–109,22 мм; ширина подошвы – 127–152,4 мм; толщина шейки – 23,81–38,1 мм; высота рельса – 127–154,4 мм; минимальный вес изделия определяется 51,59 кг/м.
Линейка MRS внешне является аналогом рельса CR. Для них характерны более вытянутые и утолщенные шейки, за счет чего увеличивается сопротивление рельса изгибу. Размерный ряд MRS: h=102–180 мм, b=63,5–120 мм, p=127–180 мм, t=23,81–40 мм. Масса изделия – от 51,59 кг/м. Крановые рельсы MRS наиболее часто применяются как одно из главных составляющих подъемных кранов, которые используются на производствах и складах.
Заказать и купить рельсы европейские вы можете в нашей компании. Мы поставляем продукцию ведущих европейских производителей и гарантируем ее качество. Вся наша продукция соответствует мировым сертификатам и поставляется с соответствующей документацией.