ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Контррельс - это устройство для предотвращения схода подвижного состава и стабильной работы рельсовой колеи в кривых малого радиуса железнодорожного пути. Устройство устанавливается в кривых радиусом менее 250 м внутри колеи вдоль упорной нити,
Помимо этого, контррельсы используются на железнодорожных путях под пешеходными мостами и путепроводами с опорами стоечного вида, если расстояние от опор до оси железнодорожного пути менее трёх метров.
1. Контррельсовый уголок СП-850:
Контррельсовый уголок СП-850 с левым отводом;
Контррельсовый уголок СП-850 с правым отводом;
2. Башмак контррельсовый;
3. Шуруп путевой;
4. Болт клеммный в сборе;
5. Болт клеммный с шайбой и гайкой;
6. Шайба регулировочная.
7. Стыковая накладка внешняя;
8. Стыковая накладка внутренняя.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Установка устройства для предотвращения схода подвижного состава и обеспечения стабильной работы рельсовой колеи в кривых малого радиуса железнодорожного пути производится на всем протяжении кривого участка пути;
2. В прямых участках пути, на подступах к кривому участку укладывается Устройство на расстоянии, составляющем наибольшую величину жесткой базы подвижного состава, обращающегося на данных железнодорожных путях;
3. Стык уголкового контррельсового профиля и путевого рельса должны быть в разбежку на расстоянии не менее 1 метра, исходя из условий постановки стыковых накладок;
4. Не допускается укладка контррельсов длиной менее 4,5 метра;
5. Башмак контррельсовый устанавливается на каждой второй шпале;
6. В месте перехода пути из прямого участка в кривой и обратно устанавливается уголковый контррельсовый профиль с отгибом для улучшенного вписывания подвижного состава;
7. Ширина желоба между рабочими гранями путевого рельса и контррельсового уголка составляет 68 +2/-1 мм
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УСТАНОВКИ
1. Производится замена типовых установленных промежуточных скреплений на каждой второй шпале на башмак контррельсовый;
1.1 Демонтируются промежуточные рельсовые скрепления на шпалах, где планируется замена подкладок на башмак контррельсовый;
1.2 Устанавливаются башмаки контррельсовые;
1.3 Башмак контррельсовый закрепляется на один шуруп;
2 Подготавливается к установке уголок контррельсовый, производится разметка и сверление отверстий;
2.1 Уголок контррельсовый СП-850 прикладывается к контррельсовым башмакам и закрепляется на каждом башмаке на всем протяжении уголкового профиля (струбцинами, распорками...);
2.2 Производится разметка отверстий на контррельсовом уголке вертикальными засечками на уровне отверстия под клеммный болт, находящегося на контррельсовом башмаке (Рисунок 3);
Рисунок 3 - Схема разметки контррельсового уголка СП-850
2.3 Производится разметка центра отверстия под клеммный болт в уголковом профиле СП-850. Строительным уголком на расстоянии 57,5 мм от верхней грани уголкового профиля. (Рисунок 2);
Рисунок 2 - Схема разметки контррельсового уголка СП-850.
2.4 Производится сверление отверстий в уголковом профиле СП-850;
3. Установка контррельсового уголка;
3.1 Производится раскладка элементов контррельсов, обрезка для обеспечения соответствия п.4.3 и сверление в них стыковых отверстий диаметром не менее 24 мм;
3.2 Производится прикрепление контррельсов к башмакам и соединение их между собой;
3.3 Производится прикрепление контррельсого башмака к шпале на полное количество шурупов;
3.4 При помощи металлических регулировочных шайб производится регулировка ширины желоба до требуемой величины;
3.5 Производятся работы по выправке пути с целью обеспечения необходимого возвышения наружной рельсовой нити в зависимости от радиуса кривой и скорости движения поездов на участке;
3.6 После выполнения вышеперечисленных действий производится обкатка конструкции, устранение появившихся отступлений и приемка в эксплуатацию с подписанием акта произвольной формы.