Стальной крановый рельс А – это разновидность рельсов, которые используют для прокладки путей, чаще двухниточных, по которым осуществляется движение грузоподъемного кранового оборудования. Регламентирует технические требования на крановые рельсы с плоским дном стандарт DIN 536. Данная спецификация распространяется в том числе и на стальной рельс А45. Крановый рельс А45 – это одна из составляющих строения верхнего пути для передвижения кранового оборудования. Также может встречаться название – рельс А45 для мостовых кранов. Мостовые краны или краны мостового типа – это вид тяжелой техники с грузозахватным механизмом и тележкой для перевоза грузов, который перемещается по подвижной стальной раме или мосту.
Конструкция кранового рельса представляет собой балку специального сечения, у которой есть подошва (опорная поверхность), головка и стенка (шейка) их соединяющая. Места соединения имеют плавные формы, а для снятия напряжения с шейки ее делают в виде кривой.
Внешняя особенность крановых рельсов, которая отличает их от аналогов – это более широкая подошва, которая обеспечивает равномерное распределение действующих нагрузок по всему верхнему поясу балки. Конструкция кранового рельса А обеспечивает плотную фиксацию изделия и усиливает сопротивление действующим нагрузкам, а также повышает грузоподъемную способность несущей балки до 320 тонн.
Крепление крановых рельсов может производится двумя способами: неподвижное крепление – такой способ осуществляется с помощью сварки; рекомендован для кранов с легким режимом работы; подвижное крепление – монтаж крановых рельсов с помощью прижимных планок, позволяющий регулировать и выравнивать крановый рельс по всей длине. В комплексе может использоваться эластичная прокладка для более прочной фиксации, а также для снижения уровня шума и вибраций и защиты рельсовой системы от загрязнения. Особенно рекомендован для установки кран-балок или опорных кранов.
Для производства кранового рельса А45 используют сталь с высоким содержанием углерода, что обеспечивает повышенную прочность и твердость изделию, при этом в химсостав обязательно входят марганец и кремний для предотвращения хрупкости стали.
Способ производства рельсов типа А – горячая прокатка, которая заключается в деформации стальной заготовки на сортовых станах при температуре 927оС, которая обеспечивает достаточную пластичность стали и позволяет придать требуемую форму. Дополнительно может проводится обработка рельсов для повышения вязкости и жесткости проката. Из контрольных испытаний рельсы для мостовых кранов подвергают ударному воздействию падающего приспособления – бабы.
Классифицируют рельсы А 45 кранового типа в зависимости от прочности:
обычный рельс – минимальный предел прочности 690 Н/мм2;
прочный рельс – минимальный предел прочности 880 Н/мм2;
сверхпрочный рельс – минимальный предел прочности до 1080 Н/мм2.
Сверхпрочные рельсы используют для максимально высоких нагрузок и изготавливаются по индивидуальному заказу клиента.
И в зависимости от назначения:
подвесные рельсы для кранов;
опорные рельсы для кранов;
портальные или козловые рельсы.
Размеры горячекатаного кранового рельса тип A45 по DIN 536:
ширина головки – 45 мм;
толщина шейки – 24 мм;
высота рельса – 55 мм;
ширина подошвы (опорная плоскость) – 125 мм;
длина рельса – 6, 10, 12, 15, 18 или 24 м.
При подборе крановых рельсов стоит обратить внимание на планируемую грузонапряженность пути, скорость сообщения, предполагаемые нагрузки.
Купить крановые рельсы а45 с доставкой в Россию, Казахстан, Узбекистан и Беларусь можно в нашей компании. Мы поставляем качественный европейский металлопрокат, в том числе и рельсы по DIN 536, напрямую от производителей заказчикам в СНГ.
Заказать рельсы для мостовых кранов можно по указанным телефонам, оставив заявку на сайте или отправив запрос на электронную почту.