Тормоза колодочные крановые предназначены для остановки и удержании в заторможенном состоянии валов механизмов крана. В процессе эксплуатации к тормозным устройствам кранов предъявляются повышенные требования и требуют своевременной оценки технического состояния. При работе колодки тормозных устройств на грузоподъемных кранах изнашиваются, на них появляются сколы, трещины, люфты. Эксплуатация при таких дефектах запрещена.
Колодки тормоза крана изготавливаются из чугуна методом литья с последующей механической обработкой.
Тормозная накладка для колодок имеет одинаковые габаритные размеры с колодкой и крепиться к колодке на заклепки. На один колодочный тормоз устанавливается пара колодок.
Колодка тормоза крана должна иметь легкое вращение на металлическом стержне, к которому она крепиться на стойку тормоза.
Установку равномерного отхода колодок следует производить регулировочным болтом, расположенного на кронштейне рычага.
Пользуйтесь исправными крановыми тормозами. Переодически меняйте тормозные колодки кранового тормоза. Используйте оригинальные тормозные колодки кранового тормоза. Правильно подбирайте размер колодок кранового тормоза.
Колодка тормозная крана | Размеры колодок тормоза, мм |
---|---|
Колодка тормоза ТКГ -160 (d-160) | 70 х 120 / ∅10 |
Колодка тормоза ТКГ-200 (d-200) | 90 х 140 / ∅20 |
Колодка тормоза ТКГ-300 (d-300) | 140 х 180 / ∅30 |
Колодка тормоза ТКГ-400 (d-400) | 180 х 280 / ∅40 |
Колодка тормоза ТКГ-500 (d-500) | 200 х 260 / ∅40 |
Колодка для тормоза ТКГ, ТКП и ТКТ является главным рабочим элементом колодочного тормоза.
Тормозная колодка тормоза прижимается рабочей поверхностью (фрикционной эластичной лентой) к шкиву и за счет силы трения удерживает его в неподвижном состоянии. Тормозные колодки аналогичной работают и в автомобилях и других машинах и механизмах.
Тормозные устройства типа ТКГ- и ТКТ- применяются на следующих механизмах кранов: