Основное назначение таких концевых тупиковых упоров — обеспечить гашение остаточной скорости крана и предотвратить его сход с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях, поэтому проектирование тупиковых упоров должно осуществляться с учетом марки и конструкции грузоподъемного крана в комплекте с которым они будут эксплуатироваться.
Концевые тупиковые упоры устанавливаются сверху на рельс (рельсовые тупиковые упоры), на расстоянии 0,5-1 метр от края рельса на каждом конце рельсовой нити и крепятся к рельсу с помощью болтов и специальных прижимных пластин, которые входят в комплект тупикового упора. Каждый комплект тупиковых упоров комплектуется паспортом, крепежными деталями и метизами.
Применяют несколько видов таких тупиковых упоров, отличающихся друг от друга конструктивными особенностями:
Тупиковый упор ударного типа: устанавливается преимущественно на козловые краны и портальные краны как и на все краны без компенсирующего противовеса и рабочей площадью находящейся между опорами или с незначительным выходом за них, а также на тяжелые и сверхтяжелые мостовые краны, не допускающие установку упоров безударного типа по причине большого веса груза и самого крана.
Тупиковый упор безударного типа: устанавливается на пути кранов имеющих компенсационный противовес, а также в любом виде стрелу-это башенные краны, портовые краны. Также целесообразно устанавливать данные на легкие и средние мостовые краны грузоподъемностью до 20 тонн и различные кран-балки и тельферы. Так как ввиду отсутствия большого давления это позволит увеличить срок эксплуатации упора без ремонта.
Устройства изготавливаются по индивидуальным заказам.
Разработка конструкции тупикового упора крана может производиться в соответствии с РД 50:48:0075.02.05 Тупиковые упоры. Рекомендации к проектированию, изготовлению и эксплуатации.
Заказать изготовление тупикового упора можете у нашей организации Трест БелРемСтрой по телефону +375 25 500 24 65